Инженерно-геодезические изыскания - это производственный процесс, заключающийся в сборе и обработке геодезической и топографической информации о местности, необходимой для проектирования и переноса в натуру конкретных инженерных объектов.
Стоимость комплексных геодезических изысканий формируется на основани сметы на работы. Итоговая стоимость на выполнение может включают в себя:
создание (развитие) планово-высотных опорных геодезических сетей;
создание инженерно-топографических планов в масштабе 1:200 – 1:10000;
составление программы изысканий;
составление технического отчета;
оформление, размножение и выпуск отчетных материалов, в том числе технических отчетов.
аэрофотосъемочные работы;
обмерные работы;
наблюдений за осадками, разбивочных и других работ, выполняемых в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Также на стоимость работ может влиять категория сложности производства измерений, зависящая от особенности местности.
Категории сложности производства измерений
I категория
Степные и лесостепные районы, полузакрытые районы предгорий с развитой дорожной сетью;
шоссейные и грунтовые дороги, улицы городов и пригородных поселков с пешеходным и автомобильным движением малой интенсивности;
местность слабо пересеченная или с крупными пологими формами рельефа, частично (до 30%) закрытая благоустроенными лесами (просеки расчищены), незаболоченная, с грунтовыми дорогами, условия благоприятные для линейно-угловых измерений;
при проложении ходов нивелирования число штативов на 1км хода не более 10, уклоны не более 0,02.
II категория
Полузакрытая равнинная или всхолмленная местность с редкой дорожной сетью, горная местность с относительными превышениями до 0,5 км;
улицы городов с интенсивным пешеходным и автомобильным движением; населенные пункты с бессистемной планировкой уличной сети, затрудняющей производство линейно-угловых измерений;
местность, пересеченная или закрытая на 50% площади, или частично заболоченная;
промышленные и строительные площадки с интенсивным движением транспорта, со значительным количеством сооружений, котлованов, отвалов и пр.;
железнодорожные перегоны, станции и узлы;
при нивелировании число штативов на 1 км хода не более 15, уклоны не более 0,03.
III категория
Высокогорные районы;
главные магистрали крупных городов;
местность пересеченная, полностью закрытая;
таежные малообжитые районы, передвижение в которых возможно только вьюком или по рекам;
заболоченные участки, сплошь закрытые;
бугристые незакрепленные пески, барханы;
заболоченная озерная тундра;
крупные промышленные и строительные площадки с весьма большим количеством коммуникаций, инженерных сооружений, строительной техники и механизмов и пр., с весьма интенсивным движением транспорта;
крупные железнодорожные станции и узлы;
при проложении нивелирных ходов число штативов на 1 км хода 15 и более, уклоны более 0,03.
Категории сложности закладки геодезических центров и реперов